Узнайте, обладаете ли вы креативным мышлением на самом деле

Содержание

Креативное мышление это новизна или пустой звук

Узнайте, обладаете ли вы креативным мышлением на самом деле

Здравствуйте, друзья. Давайте поговорим о наших неявных способностях. К ним можно отнести уже довольно избитое понятие креативности. Как умение мыслить как-то иначе. Креативное мышление это что? Почему это словосочетание стало так часто повторяться в современном обществе?

Нынешний русский язык достаточно хорошо замусорен различными английскими словечками и фразами. Я считаю, что креативность из того же разряда. Но стоит выяснить его значение, коль скоро оно так распространилось. Особенно интересно будет узнать, почему это западное клише так часто проскальзывает в нашей речи.

Определение

Точной формулировки этого понятия до сих пор не существует. Даже Википедия не использует этот термин, а заменяет его «творческими способностями». Но, тем не менее, я постараюсь его сформулировать с помощью высказывания Маслоу.

Креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Абрахам Маслоу (известный американский психолог)

Таким образом под креативностью можно понимать применение творческих способностей в повседневной жизни. Почему в повседневности, станет понятно несколько позже. А в русском языке способность находить выход из безнадежной ситуации, необычно использовать предметы и обстановку называется просто «смекалкой».

Это я к тому, что все новое, это хорошо забытое старое. И в этом смысле понятие «креативность» никакого иного содержания не имеет. Не нужно думать, что англосаксонская цивилизация может чему-то научить славян. Разве, что порабощать и грабить тех, кто послабее.

Кто создал это понятие

Его впервые ввел в научную лексику американский психолог, профессор Джой Пол Гилфорд в 60-х годах прошлого века. А само слово позаимствовал из латыни. Появлению значения «креативность» предшествовали его исследования в области психологии. Точнее, в изучении способностей человеческого интеллекта.

Результатом этих исследований стало открытие у людей двух типов мыслительных процессов.

  1. Конвергентное, когда для решения различных жизненных проблем используются общеизвестные знания и способы, основанное, как правило, на элементарной логике.
  2. Дивергентное, мыслительный процесс, находящий совершенно необычные способы и приемы в решении задач, который в конечном итоге выдает не одно готовое решение, а целый набор из них, как альтернатива каждому в отдельности.

В свою очередь, дивергентное мышление основывается на четырех способностях:

  • оригинальность (то, что присуще только тебе и этим отличает тебя от других);
  • быстрота (появление за определенный отрезок времени большого количества идей);
  • гибкость (способность вырабатывать идеи с разных позиций и в разных плоскостях, противоположность понятию «линейность»);
  • законченность (умение формулировать результат в конечном виде, уже к применению).

Вот поэтому креативное мышление — это прежде всего оригинальность. Т.е. та же самая смекалка, которой обладает, в той или иной степени, любой человек.

В чем отличия

Я приведу отличия креативности от творчества, как созидательного процесса, и логики, как его противоположности.

Креативное мышление подразумевает какую-то особенность в самом процессе думания. Перевод слова «креативный» с латинского языка означает «творческий». Но в русском языке творчество понимается, как созидательное действо на основе душевного порыва, вдохновения.

Оно имеет обязательный эмоциональный заряд. И он, конечно же, положительного знака.

В нашем понимании креативное мышление — это творческий процесс в смысле оригинальной приспособляемости к решению практических задач. Другими словами, «креативность» гораздо более приземленное понятие, нежели «творчество».

Применение своей оригинальности для решения какой-то жизненной задачи вдохновения не требует. По сути, креативный (смекалистый) подход означает способность необычно смотреть на обычные вещи и явления.

С логикой можно привести сравнение на противопоставлениях.

Логическое:

  • цель процесса: искать ответы;
  • подход к решению: однообразный;
  • на что опирается: правильные общепринятые позиции;
  • способ действия: использует отработанные структуры;
  • отношения к идеям: объясняет где идея не работает;
  • способ мышления: логическое пошаговое продвижение;
  • основа размышлений: устоявшиеся общепринятые взгляды;
  • область используемых знаний: закрытое пространство.

Креативное:

  • цель процесса: искать вопросы;
  • подход к решению: разнообразный;
  • на что опирается: на любые взгляды;
  • способ действия: реструктурирует и расщепляет на себе понятные части;
  • отношение к идеям: ищет пути применения идей;
  • способ мышления: дискретные скачки;
  • основа размышлений: различные неожиданные события;
  • область используемых знаний: открытость всему.

Откуда такая популярность

Я считаю, что это связано, в первую очередь, с социально-экономическим укладом общества. Нам уже почти 30 лет пытаются привить капиталистический способ отношений во всем. А родиной капитализма является западный мир. Если точнее, то англосаксы.

Недаром основоположником теории свободного рынка на основе человеческого эгоизма является Адам Смит. Родом из Шотландии, но уже во второй половине XVIII-го века член Лондонского королевского общества. Все очень напоминает ситуацию в России более, чем столетней давности.

Наша псевдоэлита всегда была падка на подражательство. И если в конце XIX-го века высшее общество Москвы и Петербурга умилялось от всего французского, то нынешнее боготворит все англоязычное.

Поэтому такое засилье русского языка модными иностранными словечками, преимущественно английского происхождения. А средством доставки этого нерусского «барахла» являются современные средства коммуникаций (под дурацким названием «гаджеты»). Все довольно просто.

Можно, конечно, считать креатив каким-то «ноу хау» (еще одна английская бяка). Но в моем понимании само словосочетание «креативное мышление» — это самый настоящий психологический штамп и дань извращенной моде.

Почему оно не работает

Довольно много материала на эту тему выложено в интернете. Начиная от советов молодым мамам по развитию креативности в своих детях и заканчивая платными курсами для офисного планктона. Но что-то новых Ломоносовых и Менделеевых за последние 20 лет в стране не появилось.

Я соглашусь с тем, что какие-либо навыки в себе можно развивать. Но без внутреннего интереса к этому процессу далеко не уедешь. В любом случае, стремление к развитию в себе креативного мышления должно подпитываться естественным желанием. Да и времени это займет очень много.

На самом деле выражение «креативное мышление» — это современная модная фишка нынешних хозяев мира. Неотъемлемая часть современного делового сленга. Такой общепринятый фетиш. Но в нем есть некий скрытый смысл.

Частое использование этой фразы в нашем языке подразумевает ее применение, как руководство к действию. Т.е. мир капитализма нам говорит: «Нам уже мало того, что вы на нас вкалываете физически и умственно, мы хотим эксплуатировать и ваши сверхспособности, мы хотим еще больше денег».

Другими словами, многими креативность мышления воспринимается преимущественным бонусом в конкурентной борьбе за рабочее место. Но это иллюзия. Во-первых потому, что креативность (смекалистость) природой дана каждому, а развивается только у очень одаренных особей.

Во-вторых количество рабочих мест все равно будет сокращаться. Это предусмотрено логикой движения экономических норм. Об этом уже открыто говорит создатель самого большого в России портала по поиску работу (Superjob) Алексей Захаров.

Заключение

В общем получается. что выражение «креативное мышление» — это пустая фраза. Теоретически оно имеет под собой основание, но практического смысла в ней нет. Своеобразная дань моде на выдергивание слов из английского языка. Такая же, как лайфхаки, триггеры, парсинг и другой словесный мусор.

Конечно же содержание этой статьи является моим субъективным взглядом на раскрытие этого понятия. И я, именно так, отношусь к предметному назначению словосочетания «креативное мышление». Каждый имеет свое представление об этом. А если кто-то с этим не согласен, то мы можем поспорить.

На этом все. Всем удачи и хорошего настроения. До скорой встречи.

С уважением

Сергей Бездворный

Источник: https://prostopsi.ru/poniatia/kreativnoe-myshlenie-eto.html

Креативное мышление. Развитие креативного мышления ч.2

Узнайте, обладаете ли вы креативным мышлением на самом деле

Как мы уже говорили, креативное мышление – это способность путём комбинирования разнородных элементов созидать что-то новое (знания, формы, решения), имеющее значительный социально-экономический эффект.

Креативность в современном мире

Современное общество вовлечено в процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Нужно быстро реагировать на изменения, применять нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи.

Общество нуждается в необычных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, казалось бы, проблем, а также в новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире нуждаются в креативности, в активизации творческого начала.

Креативное мышление проявляется в современной социально-экономической системе разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление.

Развитие креативного мышления

Разработкой проблемы развития креативного мышления успешно занимался автор бестселлера «Рождение новой идеи», американский исследователь Э. Де Боно. Он разработал целостную программу развития креативного мышления и выделил такие основные принципы:

1.Определение условий решения задачи, необходимых и достаточных для достижения цели.

2.Готовность отказаться от ранее полученного опыта решения подобных задач.

3.Совершенствование способности замечать многофункциональные, универсальные вещи.

4.Соединение самых разных, даже противоположных идей из самых разных областей знаний и использование полученных ассоциаций для решения задач.

5.Совершенствование способности к пониманию господствующей в данной области знаний идее, с тем чтобы не попасть под её влияние.

Формирование креативного мышления предполагает, во-первых, единство логики и мышления; во-вторых, единство позитивности, гармоничности и продуктивности. Третьим необходимым компонентом является радость саморазвития.

Можно выделить ряд умений, без которых не добиться успешности в современном мире, но которые, к счастью, можно в себе развить. Им можно научиться:

—     Умение мыслить логически.

—     Умение формулировать предположения.

—     Умение находить логические связи между явлениями, объектами, фактами.

—     Умение преодолевать стереотипы.

—     Умение принимать решения в нетипичных, новых для себя ситуациях.

—     Умение находить нужные знания и подходящие методы.

Амайстайл Т. М. выделял три основных элемента креативности:

•   компетенция (наличие базы знаний, опыта, навыков);

•   творческое мышление (использование методов креативного мышления, изобретательность, гибкость, настойчивость;

•   мотивация (внутренняя и внешняя). Внутренняя мотивация – личная заинтересованность в решении задачи, настойчивое желание применить знания, самореализоваться. Внешняя мотивация – продвижение по службе, материальная заинтересованность.

Технологии и приёмы креативного мышления

Существуют разные технологии креативного мышления, позволяющие эффективно генерировать идеи. Рассмотрим некоторые из них:

1. «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно (о ней и о других методиках прочитать подробнее можно здесь:

Эта технология креативного мышления хороша, например, при проведении любой дискуссии. Она идеальна для коллективной работы, но подходит и для индивидуального использования. Эта методика помогает управлять мышлением, переключать его.

Яркие цвета шляп делают каждую из них различимой, заметной, помогают задать мыслям нужное направление. Приём надевания шляпы для «мыслеварения» помогает обрести внутреннее спокойствие и беспрепятственно сосредоточиться на решении задачи: ведь и надеть, и снять шляпу – не проблема.

Такой приём как надевание шляп разного цвета, каждый из которых соответствует определенному углу зрения, помогает уйти от ненужных споров и отрицательных эмоций, достичь согласия. Параллельное мышление структурирует процесс решения.

Эта технология креативного мышления развивает, независимо от возраста участников, толерантность, критическое мышление, творческое мышление.

2. «Мозговой штурм». Подробнее об этой технологии креативного мышления можно прочитать здесь:

Эта методика позволяет коллективно обнаруживать новые идеи. Её цель – получение максимального количества самых разных идей.

Генерация идей и их критика разделены во времени, а участники творческого процесса – на генераторов идей и критиков. Озвученные идеи развиваются путем использования ассоциаций и преобразовываются, модифицируются.

Разновидностями этой технологии креативного мышления являются «Совещание пиратов», «Теневая мозговая атака», «Обратная мозговая атака».

3. «Метод фокальных объектов»

В данной технологии новые идеи позволяет находить приём присоединения к заданному объекту признаков или свойств случайно взятых объектов. Необычные, непривычные сочетания получаются путём использования свободных ассоциаций. Этот метод известен как инструмент ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

4. «Синектика»

Основным приёмом креативного мышления в этой методике является построение аналогий. Аналогии пробуждают ассоциации, которые, в свою очередь, стимулируют творческие возможности.

На 1 этапе данной технологии креативного мышления аналогии служат для максимально чёткого определения и понимания участниками сути проблемы. От очевидных решений следует осознанно отказаться.

В ходе последующего специально организованного обсуждения выявляются основные противоречия и сложности, мешающие решению. Определяются новые формулировки задачи, ставятся цели. После этого при помощи вопросов, которые вызывают аналогии, происходит процесс поиска новых идей и решений.

Если есть необходимость в повторном обсуждении и развитии идей, то к проблеме возвращаются повторно.

5. «Метод гирлянд ассоциаций»

Основным приёмом креативного мышления в данной технологии является сочетание нескольких этапов работы со случайными словами и ассоциациями:

1). Построение цепочек синонимов объекта.

2). Случайный выбор слов (существительных в именительном падеже).

3). Комбинирование каждого элемента из гирлянды синонимов с каждым из случайных слов.

4). Подбор нескольких прилагательных к каждому из элементов случайного выбора слов (см. 2)). Так получаются гирлянды признаков.

5). Сочетание элементов гирлянд синонимов и гирлянд признаков. Уже на этом этапе могут родиться интересные идеи для решения творческой задачи.

6). К каждому из элементов гирлянды признаков подбирают свободные ассоциации. Гирлянд свободных ассоциаций должно быть столько, сколько элементов в гирлянде признаков.

Инструментом образования гирлянд свободных ассоциаций является вопрос «о чем нам напоминает слово … ?» При этом каждый ответ становится исходным для следующей постановки вопроса. Например: «О чем напоминает слово синий?» – «О небе». – «О чем напоминает слово небо?» – «О самолёте».

«О чем напоминает слово самолёт?» – «О крыльях». Таким образом в гирлянде появятся слова небо, самолёт, крылья, …

7). Далее каждый из элементов гирлянды синонимов комбинируется с элементами гирлянд свободных ассоциаций, что даёт новые идеи для решения задачи.

8). Анализ полученных идей и принятие решения о продолжении или прекращении поиска. Если поиск нужно продолжать, то комбинируют исходные свободные ассоциации со вторичными гирляндами, а их элементы – с элементами гирлянды синонимов. В результате могут возникнуть новые идеи.

9). Идеи делятся на рациональные, интересные и непригодные. Интересные (то есть хорошие, но с недостатками) впоследствии ещё раз делят на рациональные и непригодные.

8. «Метод маленьких человечков»

Одной из технологий креативного мышления является «метод маленьких человечков». Случаются проблемные ситуации, при которых часть объекта не может выполнять требования поставленной задачи. В таком случае может помочь такой приём креативного мышления как дробление проблемы на множество «крохотных человечков».

Для этого выделяют ту часть, которая не подчиняется условиям задачи, не может их выполнять, и представляют её в виде маленьких человечков. Следующий этап – деление человечков на группы, действующие по условиям задачи группы.

Затем полученная модель рассматривается и перестраивается таким образом, чтобы конфликтующие действия можно было выполнить.

Другими словами, если воспринимаемая проблема как целое кажется неразрешимой, то при её разделении на составные части может оказаться, что эти части можно перегруппировать и затем обьединить в произвольном порядке.

В результате или проблема станет разрешимой по-новому, или возникнет новый взгляд на неё, или какие-то идеи можно будет модифицировать в каком-то направлении для получения решения. Элементы, полученные при делении, желательно перемещать и совмещать друг с другом в различных сочетаниях. Только следует помнить о том, что сочетание элементов – это не монолитная система.

9. «Метод контрольных вопросов»

Основным приёмом креативного мышления в этой технологии является применение правильно поставленных наводящих вопросов, которые помогут направить ход мыслей таким образом, чтобы лучше уяснить суть проблемы, условия, пути решения. Это поможет преодолеть психологическую инерцию.

10). «Морфологический анализ»

Основным приёмом этого метода является использование специальных таблиц, в которых приведены все основные составляющие интересующего объекта. Метод позволяет упорядочить процесс анализа разных вариантов решения стоящей задачи, он помогает не упустить из виду какой-либо удачный вариант решения, не замеченный прежде.

11). Существуют также методика слома стереотипа и другие технологии креативного мышления, в которых используются разнообразные приёмы, стимулирующие выход за рамки шаблонов и помогающие творчески решать самые разные задачи в различных сферах нашей жизни.

 Творчество и креативность

Креативное мышление часто называют также творческим, но творчество и креативность – не одно и то же. Для лучшего понимания процессов имеет смысл уточнить формулировки: творчество – это всегда создание нового путём озарения: получение какого-то продукта мыслительной деятельности, при котором проявляются эмоционально-личностные качества творца.

Многие исследователи называют творческое действие неподвластным контролю, бессознательным актом, или ничем не стимулированной активностью мозга, которая проявляется в стремлении выйти из «зоны комфорта» (Богоявленский Д. Б.). Для акта творчества характерна внезапность, спонтанность, которая. Вязана с внешними обстоятельствами и личными переживаниями.

Креативность – это способность к творчеству, которой присущи готовность к рождению необычных идей и решению задач, выходя при этом за рамки общепринятых схем. Креативность – один из независимых факторов одарённости. Креативное мышление опирается на изобретательское искусство и открытия в разных областях знаний.

Оно ломает стереотипы, смело сочетает несочетаемое, опирается на алгоритмы и создаёт на этой основе нечто совершенно новое или решает нерешаемые, казалось бы, задачи. Вне творчества креативность невозможна. Креативность можно назвать технологией организации процесса творчества.

Креатив может опережать творческий процесс, задавая ему направление, но сопутствует ему не всегда.

Таким образом, креативность – одна из черт творческого мышления. Творчество всегда первично, но креативность позволяет достичь конкретной цели.

В процессе креативного мышления главным компонентом является некоторый прагматизм.

Имеется в виду понимание уже на начальном этапе конкретной цели (зачем нужно это создавать), назначения (для кого это нужно), путь решения (как это сделать), и, собственно, предмета (что для этого нужно).

Если креативность играет решающую роль в процессе генерации творческих идей, то их восприятие и воплощение зависят от когнитивных способностей. Благодаря пластичности мозга, мы можем развивать свои познавательные способности, тренировать и совершенствовать память и внимание, восприятие и мышление. В этом могут оказать хорошую помощь регулярные занятия на тренажерах для мозга онлайн .

Искренне желаем Вам творческих находок и удач и, конечно же, успехов в саморазвитии.

Lillian Vasquez

Источник: https://b-trainika.com/blog/kreativnoe-myshlenie-kreativnogo-myshleniya/

Пройдите тест на креативность и узнайте свой творческий потенциал

Узнайте, обладаете ли вы креативным мышлением на самом деле

«Если ты родился без крыльев, не мешай им расти»

Коко Шанель

Насколько вы креативны? Как хорошо вы себя знаете? Этот тест на креативность поможет вам раскрыть ваши уникальные способности и развить креативное мышление.

Испытайте себя, узнайте правду о себе, возможно это откроет в вас что-то особенное. Сделайте диагностику креативности. Вдруг именно вы, одна из немногих талантливых личностей, которая подарит миру великие открытия.

Творческая креативность «на дороге не валяется», помните об этом.

Тест на креативность

1. Возможно ли улучшить мир вокруг вас?

Да – 3

Нет, меня и так всё устраивает – 1

Да, кое-что изменить нужно – 2

2. Когда начинаете какое-либо дело, вы всегда настроены на успех?

Да – 3

Обычно терзают сомнения – 1

Нет – 2

3. Возникает ли у вас желание сменить род деятельности, начать что-то новое, не изведанное?

Да, интрига меня притягивает – 3

Хочу оставить всё, как есть – 1

В зависимости от направления нового дела – 2

4. Вы начинаете заниматься новым делом, при этом появляется желание добиться в нём совершенства?

Да – 3

Меня устраиваете уже то, чего смог(ла) достичь – 1

Да, только если есть к нему интерес – 2

5. Например, вы занимаетесь каким-либо делом. Что может вас остановить или заставить бросить это занятие?

Вы считаете, что работа полностью сделана и всё выглядит прекрасно – 3

Вас более или менее удовлетворяет результат – 1

Работа до конца не завершена, исчезло вдохновение – 2

6. Если новое занятие вызывает у вас интерес, хотите ли вы знать о нём больше?

Да – 3

Нет, меня интересует только самое основное – 1

Нет, мне просто было любопытно – 2

7. К каким средствам вы прибегаете, когда всё идёт не так, как надо?

Всё равно продолжаете работать, но не долго – 3

Бросаете эту затею и считаете её не достижимой – 1

Упорно продолжаете работать – 2

8. По-вашему мнению, как нужно выбирать профессию?

В первую очередь должен быть к ней азарт, способности и будущие перспективы – 3

Учесть спрос на профессию и её престижность – 1

Какие преимущества можно от неё получить – 2

9. Имеете ли вы собственные нереализованные проекты, которое значительно облегчат вашу деятельность?

Да, даже несколько – 3

Да, но их сложно реализовать – 1

Нет, для чего это вообще нужно – 2

10. Как вам больше нравится проводить свой досуг?

В уединении и в размышлениях – 3

В компании друзей – 1

Всегда по-разному, всё зависит от настроения – 2

11. Вы остались наедине с собой, чем вы займётесь?

Будете мечтать и строить безумные планы – 3

Найдёте занятие и начнёте что-то делать – 1

Предадитесь мечтам связанных со своей работой – 2

12. Внезапно вас захватила интересная идея, где и когда начнёте её обдумывать?

Вне зависимости от местонахождения и в любое время – 3

Исключительно наедине – 1

В том месте, где более спокойно — 2

13. Как себя поведёте при отстаивании собственного мнения?

Откажетесь, если аргументы другой стороны более убедительны – 3

Строго будете настаивать на своём, даже если доводы не в вашу пользу – 1

Ваше мнение изменится при сильном давлении оппонентов — 2

Результаты к тесту

От 30 до 39 баллов

Ваше воображение очень развито, к любой работе и ситуации вы подходите с творческим взглядом. Если вы научитесь правильно применять свои способности, то в любом начинании вас ждёт большой успех!

От 20 до 29 баллов

Бесспорно, вы умеете нестандартно мыслить, но иногда вы не полностью раскрываете свой потенциал. Вы обязательно добьётесь признания, если будете работать над своим развитием дальше.

От 13 до 19 баллов

Ваша креативность, к сожалению, не очень велика. Может дело в том, что вы себя просто недооцениваете или перед вами, не было творческих задач. Проверьте в свои способности, найдите какое-нибудь интересное занятие.

Хотите узнать свой стиль в одежде? Тогда пройдите ещё один тест и узнайте собственный стиль.

Желаю вам, успехов во всём! Пока!

P.S. В конце хочется дополнить чудесным стихотворением Ольги Сеньковой:

«Человек рождается без крыльев»

Человек рождается без крыльев. Но бывает, крылья «вырастают» — Ели вдруг, влюбился человек.

Или его что то «окрыляет» Пока есть за что бороться, есть надежда, Пока есть ему к чему стремиться — Человек, как птица-феникс вновь Оживёт, из пепла возродится.

Человек рождается без крыльев Но ведь сам себя он окрыляет… Что вновь суждено ему пройти, Только Бог один на свете знает. Человеку крыльев не дано Не дано было крылатому родиться. НО пока живёт на свете человек —

Значит ему есть к чему стремиться.

Источник: https://marianovikova.ru/test-na-kreatinost.html

Самый короткий психотест и тесты на креативность

Узнайте, обладаете ли вы креативным мышлением на самом деле
?

Category:

Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и ответите всего на два вопроса: что вы больше любите:

А) огурец или помидор;
Б) дыню или арбуз?

Такой выбор более характерен для мужчин, нежели для женщин. Мужчины этого типа мужественны и серьезны. Они редко попадают под влияние и не подвержены алкоголизму. Среди них много спортсменов и любителей путешествий.

Женщина с таким мужчиной будет чувствовать себя как за каменной стеной — его ответственность распространяется и на семейные отношения. Такие мужчины целеустремленны и легко добиваются намеченной цели.

Но у данного типа есть и недостатки — огуречно-дынному мужчине недостает романтизма, поэтому если женщина ждет от него цветов, то ей лучше не ждать у моря погоды, а прозрачно намекнуть, что хотелось бы получить в подарок букет.

Женщины этого типа часто становятся начальниками, но в семейной жизни они беспомощны, как дети, — плохо готовят, не умеют распределить бюджет, не любят стирать и мыть посуду. Однако в лице такой женщины мужчина найдет верного и понимающего друга.

Помидорно-арбузные люди веселы и активны. Они отличаются повышенной коммуникабельностью, но не всегда бывают ровными в общении: взрывчатость их характера нередко приводит к скандалам. Мужчины этого типа гурманы. они ленивы и предпочитают тапочки и халат рюкзаку и спальному мешку.

Женщины помидорно-арбузного склада эмоциональны, любят животных и домашний очаг, с ними рядом всегда тепло и уютно.

Они не умеют плести интриги, но могут допустить бестактность, так как говорят то, что думают: искренность и бесхитростность — главное психологическое качество помидорно-арбузных людей.

Люди такого склада постоянно испытывают душевное смятение. Их внешнее спокойствие и сдержанность таят в себе внутреннее напряжение. Про таких мужчин говорят: в тихом омуте черти водятся. С огуречно-арбузным человеком живешь как на вулкане — никогда не знаешь, что будет завтра и какую идею он сейчас вынашивает.

Огуречно-арбузные женщины не устраивают скандалов по пустякам — они копят обиды и в один прекрасный день способны перебить всю посуду в доме, нередко о голову бедного супруга. Огуречно-арбузные люди — самый творческий тип. Они умеют размышлять, среди них часто встречаются ученые и изобретатели.

С другой стороны, если бы Остап Бендер проходил этот тест, то он наверняка попал бы в лагерь огуречно-арбузных людей.

Если вам близки именно эти плоды — вы уравновешенны, тактичны, спокойны. Вы обладаете внутренним тактом и чувственностью. Вы любите красивые вещи и имеете отличный вкус. Дынно-помидорные мужчины несколько женственны.

Очень часто они становятся художниками, музыкантами, в общем, творчество наиболее близко этим людям. Женщины этого склада влюбчивы, впечатлительны, в любви они страстны и постоянны. Из помидорно-дынных женщин получаются преданные, нежные и заботливые жены.

А вот мужчины, принадлежащие к данному типу, могут оказаться самовлюбленными эгоистами.

P.S. Лучшие брачные союзы заключаются между:

  • мужчиной «дыня-огурец» и женщиной «огурец-арбуз»;
  • мужчиной «дыня-помидор» и женщиной «дыня-огурец»;
  • мужчиной «огурец-арбуз» и женщиной «помидор-арбуз»;
  • мужчиной «помидор-арбуз» и женщиной «помидор-дыня».

AdMe.ru

Тест на креативность

Загадки

«Сундук без петель, ключа или крышки, но золотое сокровище сокрыто в нем. Что это?», спросил Бильбо Бэггинс в толкиеновском «Хоббите».

Загадки ставят вопрос, на который на первый взгляд нет ответа. Но потом он появляется как вспышка: «Ааа, это же яйцо!».

Психологи используют загадки, чтобы измерить способность человека креативно подходить к решению проблемы или конвергентность мышления.

Попробуйте сами: В одной комнате три лампочки, а в другой комнате три выключателя. Как определить, какой выключатель от какой лампочки, если в каждую комнату можно зайти только по одному разу?

Отгадка в конце материала. Еще психологические загадки (на английском).

Ассоциации

Тест на ассоциации представляет собой набор из трех несвязанных между собой слов, и человеку предлагается придумать четвертое слово, которое связало бы все три.

Например, если взять слова «Падающий — Актер — Пыль», то ответом будет «звезда»: падающая звезда, звездный актер, звездная пыль.
Методичный подбор синонимов и слов из устойчивых выражений срабатывает не всегда и занимает слишком много времени.

Как и в случае с загадками, помогает озарение, так часто посещающее по настоящему креативных (или нетрезвых) людей.

Попробуйте сами:Время — Волосы — ЭластичностьПоведение — Круг — Теннис

Боль — Охотник — Чеснок

Ответы в конце материала. Еще наборы слов (на английском).

Креатив на каждый день

Этот способ тренировки творческих способностей предложил креативный директор агентства Сarmichael Lynch Брок Дэвис.

Суть его заключается в следующем: каждый день 365 дней в году нужно придумывать и создавать что-то необычное и интересное: фотография, иллюстрация, поделка, логотип, идея и так далее.

Без выходных и на протяжении всего 2009 года Брок Дэвис работал над собственным проектом, создавая себе портфолио и нарабатывая базу для дальнейшего творчества.

Дом из брокколи

Автопортрет из собственной щетины. Нарисовано зубочисткой.

Мышиный вандализм

Банан

Летучая мышь

Альтернативное использование

Тест был придуман аж в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается он в том, что вам дается ровно две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее.

Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер.

Это задание фактически измеряет вариативность мышления сразу в четырех категориях:Скорость — сколько вариантов придумается;Оригинальность — насколько варианты необычны;Гибкость — сколько областей жизни покрывают эти варианты;Точность — уровень детализации предложенных вариантов.

Попробуйте сами: ложка. У вас две минуты.

Проблема со свечой

Еще один классический тест на креативный подход к решению задач и проблем. Самый старый из приведенных здесь — его придумал психолог Карл Данкер в 1945 году.

Испытуемому дают свечку, коробку с канцелярскими кнопками, коробок спичек и просят прикрепить зажженную свечу к стене так, чтобы она не капала воском на стол под ней.

Это вызов для нашей когнитивной базы, функциональной закрепленности — трудно использовать столь привычные объекты непривычным образом. Интересно, что этот тест использовался для доказательства теории о большей креативности людей, живущих не в родной стране.

Попробуйте сами. Если не догадались, то вот вам ответ

Ответ на загадку: Включить две лампочки, подождать, выключить одну и пойти в комнату с лампочками. Одна будет гореть, вторая будет теплой, третья — комнатной температуры.
Ответ на ассоциации: Длинный, Стол, Голова

интересное

Источник: https://dabat-3.livejournal.com/132850.html

У вас креативное мышление? а вы знаете, что это на самом деле? как развить креативное мышление?

Узнайте, обладаете ли вы креативным мышлением на самом деле

Бытует мнение, что человек с оригинальным образом мышления может реализовать себя только в творческих профессиях, и это заблуждение. Подумайте сами, первобытный человек, соединив острый камень и палку, поступил  нестандартно, с точки зрения своих собратьев.

Он проявил  креативность и получил свое первое орудие труда, которое в будущем станет причиной эволюционного скачка.

Синоним слова креативность – изобретательность.

Абсолютно все, что составляет окружение человека, начиная с трехногой табуретки и заканчивая планшетами и смартфонами, — индивидуальное или коллективное проявление изобретательности, способности мыслить нестандартно и находить новые решения на основе испытанных и устаревших.

Работники с нестандартным подходом к делу всегда являлись ценными кадрами на любом предприятии, и были на хорошем счету у начальства.

Креативный сотрудник способен разрешить любой кризис прибегнув у своей способности мыслить и рассуждать не так, как делает это подавляющее большинство людей.

Креативное мышление в бизнесе это вообще самое ценное качествр. Умение вести дела не так, как делают это конкуренты – уже большое достижение.

Если ваш ресторан своим интерьером, названием или способом подачи блюд кардинально отличается от того, к чему привыкла искушенная публика, поверьте, они будут идти именно к вам, даже если кухня будет далека от совершенства.

Не стоит бояться показывать окружающим, что ваш образ мышления отличается от их собственного. На самом деле общество остро нуждается в креативных и ярких личностях, результаты деятельности которых делают жизнь каждого человека проще и интересней.

Разрабатывайте новые идеи с книгой ▼ Креативный компьютер ▼

Евгений Вагнер

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ

Чем отличается креативность от творчества?

Очень часто люди смешивают эти понятия или используют как синонимы, не задумываясь об истинных значениях слов. Творчество – это тоже способность создавать новое.

Однако понятие творчество относится к искусству и созиданию эстетическому, а креативность – к области утилитарного, практического применения.

Эти два свойства человеческой личности могут пересекаться, но не обязаны быть в сочетании и не проистекают одно из другого.

Для современных профессий, особенно связанных с новаторством, требуется именно креативность – способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт.

В понятие креативность включены такие качества, как решительность, способность пойти на риск, сообразительность, находчивость, быстрота мысли.

Также креативности всегда сопутствует широкий кругозор, ибо не имея такового, сложно придумать новое решение проблемы.

Проблема создания креатива

Теперь вы знаете, что такое креатив. Давайте же рассмотрим м процесс создания идей. Может показаться, что гениальные мысли берутся из ниоткуда и просто появляются в голове, но все совсем не так. Английский психолог Грэхем Уоллес выделяет 4 фазы творческого решения поставленной задачи.

Первая из них – подготовка. На этом этапе происходит формулирование задачи или проблемы, а также производятся первые попытки решить ее. Далее идет фаза инкубации.

Тут человек, как правило, отвлекается на другой предмет или действие и не возвращается к задаче до момента просветления (третья фаза), до интуитивного проникновения в саму суть проблемы.

И заключительный этап – это проверка, то есть реализация решения.

На самом деле, для того чтобы проявилась креативность мышления, необходимо отключить сознание и полностью довериться подсознанию. Поэтому так важна вторая фаза.

Чаще всего мы мешаем себе сами, пытаясь осознано найти решение в уже нам известных ситуациях, но ведь это не поможет придумать что-то новое.

Проблемой креативности могут также стать наши комплексы или психологические блоки, страх показаться глупым. Все это мешает мыслить творчески.

Креативный человек с точки зрения психологии

В качестве личностной особенности креативность активно изучается в психологии. Специалисты пытаются выяснить, почему для одних не является проблемой мыслить в нестандартном ключе, а у других не получается отойти от шаблонных схем.

Психологи пришли к выводу, что креативный человек выделяется такими свойствами:

  1. Достаточный уровень интеллекта. Показатель IQ ниже 105 баллов среди таких индивидов встречается редко, но и высокий интеллект (IQ>120) часто сопровождается снижением креативности. Специальные тесты показали, что самый оптимальный уровень интеллекта здесь — чуть выше среднего.
  2. Гибкость мышления, позволяющая умело действовать в ситуациях неопределенности, способность выйти за рамки установленного, придуманного, написанного ранее.
  3. Установка на творчество как жизненный принцип, внутренняя движущая сила, благодаря которой креативность проявляется во всех областях жизни.

С точки зрения психологии, креативный – это нестандартно мыслящий человек, умеющий видеть проблему под разными углами.

При принятии решений интуиция для него не менее важна, чем логика. Он необязательно творец в общепринятом смысле, пишущий картины, стихи, музыку. Креативным можно назвать не только Ван Гога или Кафку, но и домохозяйку, придумавшую новый суперспособ мытья посуды.

Источник: https://pro-acne.ru/psihologiya/uznajte-obladaete-li-vy-kreativnym-myshleniem-na-samom-dele.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.